Задать вопрос

  
23 Январь 2014

Галина спрашивает:
Здравствуйте,отец Дмитрий. Мне 26 лет, хотела бы креститься в вашей церкви. Живу в другом городе и сильно заранее приехать нет возможности. Скажите, какая необходима подготовка перед крещением, что взять с собой на крещение и есть ли возможность креститься одним днем либо нужно приходить в церковь несколько раз?Спасибо.

прот. Дмитрий отвечает:
Здравствуй Галина! Бестрепетно откажу Вам в совершении Таинства Крещения и отправлю Вас в ближайший к Вам православный храм, если только Вы не родом из Виноградовского района. Напишите на электронную почту (указана в контактах) Вашу ситуацию и причины крещения именно в п. Березник. Возможно я смогу пойти вам навстречу.

20 Январь 2014

Татиана спрашивает:
Здравствуйте Отец Дмитрий!В День Принятия Святых Христовых Таинств нельзя делать Земные поклоны,а можно ли целовать руку Священника (в этот день )когда целуем Крест?(при Окончании Богослужения )

прот. Дмитрий отвечает:
Добрый день! Отвечаю на Ваш вопрос: можно.

18 Январь 2014

Антон спрашивает:
Батя Дима, как мне бросить пить, кому малится?

прот. Дмитрий отвечает:
Антон, добрый день! Молиться можно мч. Вонифатию, но не раз в год, а раз в день хотя бы. И, главное, очень сильно хотеть встать на ноги - это уже зависит от Вас. Никто не сможет сделать человека трезвым без участия самого человека.

17 Январь 2014

Иван спрашивает:
Здравствуйте, отец Дмитрий. Читал в газете, что появился проект храма на месте сбербанка старого. На макете он очень красивый. Здорово было бы, если бы его построили. Недавно смотрел на каком-то из религиозных каналов, что в Белоруссии построили новый храм при помощи Газпрома(в этом местечке газопровод проходил и Миллер лично решил построить храм). Вот. Я про что. А если будет в Березнике две церкви, то значит, что надо второго протоиерея искать или Вы будете по очереди служить в каждой из них. И второй вопрос, не очень удобный, но очень интересно узнать, существует ли в церковной среде конкуренция за приход, если храмы находятся близко и существует ли в таком случае какая-нибудь субординация у священников, находящихся в одном административном районе. Спасибо. Ещё раз, извините за вопрос.

прот. Дмитрий отвечает:
Иван, добрый день! В мои планы (если все это одобрит и благословит Бог) входит строительство еще одного храма, создание отдельного прихода со своим священником, может быть не одним,. Есть некий опыт служения на два храма и это вообще-то тяжело. Обязательно порвешься, где-нибудь посерединке)). За два прихода могут держаться и преуспевать только очень талантливые и сильные священники, а я явно не из таких, потому планы таковы, как Вы их читаете.
Насчет конкуренции не знаю. В моем видении наше служение это общее дело. Можешь то, что не могу я? - Так это прекрасно! Лишь бы польза была людям и не стыдно было потом перед Богом. Кстати в д. Семеновской рядом стояли два храма и ничего.
При отдельных приходах субординация не возникает. Единственное исключение это должность благочинного. Тут принцип армейский: оба полковники, но один "по тылу", другой "по финансам". Должность благочинного подразумевает некий контроль приходов, переписку с епархией, доведение документов и проч. А в смысле равенства священников мы равны, т.к. это общая для нас (вторая) степень церковной иерархии.

15 Январь 2014

Мария спрашивает:
Добрый день. В ежедневном исповедании грехов перечисляются чувственные грехи: "зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием". Как можно согрешить обонянием или вкусом? Спаси Господи.

прот. Дмитрий отвечает:
Добрый день, Мария! Шел я как-то Великим постом мимо кулинарии, и такие там запахи вырывались из системы вентиляции... Пришлось внутренне собраться и "не заметить" дразнящий запах вкусных пирожков. Так бывает не часто в нашей жизни, но если вдруг в течении дня было что-то подобное мы в конце дня, подводя итог прожитому и оценивая поступки, говорим "каюсь". Не в том, конечно же, что запах попал в "поле зрения", а в том, что мы усладились им не сберегши чувстсво обоняния. Это делание высокое и многие просто не поймут зачем это вообще нужно.
Со вкусом по аналогии. Слышал про одну ситуацию, когда монаха отстранили от кухни и приготовления монастырской пищи именно из-за того, что хорошо и вкусно готовил. Это тоже высокое делание и очень не многие способны к этому. Зачем тогда говорить об этом в конце молитв? Это для нас некий образец хранения чувств - духовной культуры человека и совершенства души.

12 Январь 2014

Иван спрашивает:
Здравствуйте, отец Дмитрий. Можно ли некрещёным ходить в церковь и можно ли при этом не креститься при входе в неё. Спасибо.

прот. Дмитрий отвечает:
Добрый день, Иван! Заходить в наше время в храм может любой человек (не знаю хорошо это или плохо). Присутствовать на богослужении в наше время может любой человек (не знаю хорошо это или плохо). Совершать крестное знамение при входе в храм некрещенный человек не обязан, но выразить свое уважение каким-либо действием или недействием должен. Вот с этим проблема: как, каким действием выразить некрещенному человеку свое уважение к Тому, Кто особым образом присутствует в храме?

08 Январь 2014

Иван спрашивает:
Здравствуйте, отец Дмитрий. Сегодня купил в церкви календарь на 2014 год, кстати очень хороший и недорогой, и в нём прочитал(приведу не дословно), что Иисус Христос родился без груза грехов человеческих. И задумался: значит, грех передаётся только от родителей к детям, а от бабок или прапрадедов нет, получается? В буддизме, например считается, что карма передаётся от тысяч поколений. Или грех передаётся по мужской линии? Спасибо.

прот. Дмитрий отвечает:
Иван, добрый день! Отвечаю на Ваш вопрос:
Церковь исповедует, что Господь наш, Иисус Христос не совершил личного греха за время своей жизни. Но следствия восприятия человеческой природы (ОН ведь стал полностью человеком, а не только кажущимся) были таковы, что Богомладенца надо было кормить, Он уставал путешествуя, Он в полной мере чувствовал боль от гвоздей...
Если говорить о передаче греха потомкам, то тут есть некая двойственность, а именно: грех рассматривается как "зараза древней смерти" и грех, как склонность рода к определенным грехам. В первом смысле мы все происходим от одного человека - Адама и через рождение передаем заразу, заболевание, неестественное - смерть. Рождаемся, чтобы умереть.
Склонность рода к определенным грехам проявляется в том, что: "прадед гулял, дед его гулял, отец гулял... доченька не ходи замуж за него - наплачешься". То же самое и по женской линии: "Прабабка сплетница, бабка сплетница, мать ее сплетница..." Грехи не передаются, но склонность ко греху может передаться, если никто ничего не пытается менять в плане изменения жизни (покаяния). Мы можем усугубить ситуацию, а можем "разрядить" и нашим детям будет легче бороться с наклонностью рода. Может быть еще и так: молодые начнут новый род. Все пойдет по-другому, не так как у родителей. Но это уже редкость в наши дни.
Карма не личность, как справедливо подмечает философия буддизма. Бог, Сотворивший все Духом Святым, Личность и Он может изменить все последствия и наклонности, если человек возжелает этого и приложит усилие.

23 Декабрь 2013

Екатерина спрашивает:
Здравствуйте, отец Дмитрий!
У меня к Вам снова вопрос, который, строго говоря, не является для меня вопросом. Речь идет о женском духовенстве. Лично я не чувствую себя униженной и оскорбленной из-за того, что женщины у нас не могут быть священниками, но когда общаюсь со своими знакомыми из Европы, то эта тема постоянно всплывает в разговорах. Когда мои собеседники начинают возмущаться по поводу подобной "дискриминации", то я теряюсь и не знаю, что могу на это возразить. Какие аргументы я могу привести? Только ссылки на Священное Писание не работают в данном случае, потому что подобные дискуссии возникают, как правило, с людьми нецерковными.

прот. Дмитрий отвечает:
Екатерина, добрый день! А Вы можете ничего не отвечать Вашим собеседникам? Я думаю в этом случае это будет правильно. Пусть возмущаются - свет от этого не переменится.
Еще дополню: для европейцев это вопрос скорее политический, чем действительно необходимый.

19 Декабрь 2013

Екатерина спрашивает:
Здравствуйте, отец Дмитрий!
Хочу спросить по поводу таинства соборования. Существует такое мнение, что после совершения этого таинства отпускаются забытые грехи (об этом я читала также и в православной литературе). Насколько верно (или ошибочно) это мнение?

прот. Дмитрий отвечает:
Добрый день, Екатерина! Мнение о том, что в Таинстве Соборования отпускаются грехи имеет под собой твердую основу в Священном Писании и потому это уже даже не мнение, а истина. Два места из Нового Завета в которых сказано об этом конкретно: "многих больных мазали маслом и исцеляли" (Мк. 6.13) и "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему" (Иак. 5, 14-15).
Опыт Церкви, который нельзя оставлять без внимания, говорит о том же - прощается грех - исцеляется тело. За основу этого убеждения взят случай исцеления расслабленного (парализованного): «Чадо, прощаются тебе грехи твои» (Мк.2:3-11). Вот как об этой связи греха и тела говорили, например, преп. Макарий Египетский: "В Таинстве Елеосвящения огонь благодати прогоняет бесов, истребляет забытые грехи, этот огонь есть сила Воскресения, действенность бессмертия" и святитель Иоанн Златоуст: "Испорченность души есть причина болезней телесных".

18 Декабрь 2013

Татиана спрашивает:
Здравствуйте Отец Димитрий ! С Праздником!Скажите можно ли Православным есть кроликов и конину ?(когда нет Поста)

прот. Дмитрий отвечает:
Здравствуйте. Вопрос про мясо - конину меня порадовал. Где бы ее найти сейчас? Или это вопрос чисто теоретический?
Про кроликов сложнее, т.к. в Ветхом Завете действительно существовал запрет на употребление такого мяса. Это животное называлось "нечистым". В Новом Завете про нечистых животных ничего не сказано, но есть одно ограничение: " Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы "(Деян.15;29)
Христиане не должны употреблять в пищу крови, животных умерших с кровью (она не была выпущена) ни под каким видом. Это решение первого апостольского Собора.