Задать вопрос

  
30 Январь 2013

Надежда Вилачева спрашивает:
Здравствуйте батюшка. Скажите пожалуйста,как мне быть, я никому не нужна, сеья от меня отказалась и я одна с ребенком не знаю как жить дальше

прот. Дмитрий отвечает:
Как быть мы все Вам говорили и пытались помочь делом, но у Вас своя точка зрения на жизнь. Проблема не вовне, а внутри. Простите.

30 Январь 2013

Елена спрашивает:
Доброго времени суток ,отец Дмитрий. Не давно вышла замуж, но семейная жизнь после регистрации брака не складывается, муж постоянно чем то не доволен, в основном проблемы по воспитанию детей, старшие не хотят называть его папой, да я их и не принуждаю, считаю что если он заслужит это звание они сами назовут.( До замужества я была вдовой, на моём попечении трое детей). Решила я сходить в Рождество в нашу часовню на службу и поставила свечи за здравие, в том числе и мужу. Но его свеча во время богослужения, постоянно затухала. Он не крещёный, но в бога верит, даже носит крест золотой. Пыталась убедить по креститься ,не соглашается, говорит что главное верить.Мой вопрос таков: можно ли ставить свечу за здравие не крещёному человеку?Ведь я желала ему добра и здравия? С уважением Елена.

прот. Дмитрий отвечает:
В храме можно поминать и молиться только за крещенных людей. Дома своими словами можно молиться и за иноверных и некрещенных.
Вы не первая, кто пытается построить семью так, чтобы она приносила утешение супругам, утверждала детей в добре, приносила счастье, которое передается и по наследству. Помоги Вам Господь! Семья это постоянная жертва.

25 Январь 2013

Надежда Беляева спрашивает:
Здравствуйте батюшка. Скажите пожалуйста можно ли детям смотреть мультики и если да то какие.И все ли детские сказки можно читать? Сыну почти год.Спасибо

прот. Дмитрий отвечает:
Разрешите не отвечать на подобные вопросы на сайте. Все подобное легче вынести на личную беседу со священником, хорошим педагогом, опытным семьянином, т.к. объем информации по "мультикам и сказкам" будет равен хорошей книге. Простите.

22 Январь 2013

Надежда Беляева спрашивает:
Здравствуйте батюшка!У меня с мужем постоянные ссоры и скандалы, не знаю как быть и что делать он не верующий. Своего ребенка не признает я не знаю что делать и как поступить неужели это по православному чтобы ребенок рос без отца?

прот. Дмитрий отвечает:
Лично я всегда говорю так: "Один неуступиха другой раздериха" Кто из вас кто определите сами. То что ребенок может вырасти без отца только наша вина и никого более. Взрослые в ответе за того, кого... родили.

12 Январь 2013

Надежда Беляева спрашивает:
Здравствуйте батюшка. Как то очень быстро для меня прошел год после рождения сына, а я так и незнаю как его воспитывать, начались капризы слезы а у меня в ответ раздражение и злость что я ничего не могу с этим сделать.Может вы посоветуете какую-нибудь литературу по христианскому воспитанию детей.Спаси Вас Господи.

прот. Дмитрий отвечает:
Ммм дайте-ка подумать)) Лучшей книги, чем "Чтобы ребенок не был трудным". Т. Шишовой и И. Медведевой не читал. Да и особо по этому вопросу не читал, честно сказать. Знаю точно следующее: если ребенок плачет это не просто так. Либо больно, либо устал и хочет спать, либо хочет есть, либо надоело быть одному. Им нужны наши руки, глаза, прикосновения... То, что Вы описываете про себя это обычное у родителей с одним (первым) ребенком. С возрастом это пройдет. Ищите в инете форумы по воспитанию, выписывайте книги по детской психологии, чаще и сердечнее кайтесь на исповеди, что тут еще скажешь? Бог в помощь!

09 Январь 2013

Светлана Глебова спрашивает:
Батюшка, с Рождеством Христовым! Хотела спросить у Вас совета. Я слышала что при монастырях есть вольные поселения, или при каких-либо христианских школах или училищах даже не знаю точно. Хотелось бы поселиться с детьми где-нибудь в таком месте если там селят и нашлась бы работа для меня и детям школа, на благо им и мне.если благословите, буду искать чтоб летом переехать,приоритет бы отдала средней полосе. Андрей заканчивает садик, Настя 4-й класс, у них все равно все в новь, а здесь меня ничего не держит, хотелось бы им создать условия для христианского воспитания.

прот. Дмитрий отвечает:
Знаю только одно такое место на юге страны... Остальное все по телефону.

04 Декабрь 2012

Мария спрашивает:
Отец Дмитрий, я тоже хотела задать вопрос по этому же поводу - о Ваших словах на проповеди 2 декабря...

прот. Дмитрий отвечает:
Очень много надо сказать и объяснить. Здесь это делать сложно, а потому в воскресение соберемся в храме и все, что смогу сказать по этому вопросу скажу.

03 Декабрь 2012

Анна. спрашивает:
Здравствуйте. Я была на службе 2 декабря. И на проповеди вы сказали не подавать проскомидию за здравие о страждущих,заблудших,сквернословящих. Пожалуйста обоснуйте вашу позицию. Почему мы не можем подавать о данных людях проскомидию и почему должны молиться дома?
Пожалуйста с ответьте конкретно и коректно(со ссылками на источники).

прот. Дмитрий отвечает:
Ну, начну с того, что Вы не совсем верно отобразили в своей памяти мои слова. Я сказал, что «за пьющих, блудящих, матерящихся и не желающих ничего менять в жизни на проскомидии молиться нельзя». Литургия ведь не случайно называется «Литургией верных», отнюдь не «Литургией кого попало» и не «Литургией богохульников». Это показывает, что только верные закону Божию могут быть на службе и на поминовении. Люди готовящиеся ко крещению, желающие отрясти греховную скверну, стояли до определенного момента в храме, а потом исходили. Дьякон и помощники должны были удостовериться, что все оглашенные (некрещенные) вышли и лишь только после этого можно было начинать Литургию верных. То, что это не моя выдумка (этого я ооочень боюсь) свидетельствуют слова апостола Иоанна Богослова: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился»(1Ин.5;16)
Святые отцы Церкви жили по этому правилу, а потому говорили следующее:

Святитель Симеон, митрополит Солунский:
«До нас дошло учение от древних Отцов о том, что частицы тем, за кого приносимы бывают, приносят многоразличную пользу. Частицы представляют при священнодействии тех самых людей, от имени которых вынимаются, и бывают о них жертвоприношением Богу. Это подтверждается словами священника, произносимыми во время проскомидии: «Приими, Господи, глаголет он, жертву сию в пренебесный Твой жертвенник!» «Частицы, о Святых приносимые, служат им в славу, честь, в преумножение достоинства и в большее принятие Божественного Света; о верных же приносимые, усопшим ходатайствуют избавление от грехов и приобщение Божественной благодати, живым же, ежели только в покаянии жизнь свою препровождают, дают защиту от несчастий, служат ходатайством об оставлении грехов» (Симеон Солунский. О храме. // И. Дмитревский. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии. СПб. – М., 2009. – С. 349-350).

Преподобный Лев Оптинский:
«Не должно поминать явно грешников, пребывающих в нераскаянии, в заблуждении и расколах; по толкованию учителей церковных – через соединение частиц, вынутых за их имена, с Божественною Кровию, – не очищение, но осуждение для них бывает... Подавайте на проскомидию о ближних ваших, известных вам; а о прочих молися вообще, и в мыслях стараясь считать всех святыми (впрочем, не подражая делам их худым)...». (Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Письмо 207 к Фоме Никитичу и др. от 31 января 1836 г. – Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2000).

И еще было бы неплохо знать следующее:
«Явным же признаком того, что человек обнажен от благодати святого Крещения служит его собственное признание, что никак не может пресечь и отсечь срамной похотливости своей и не может воздержаться, чтоб не удовлетворять ее срамными делами.
И сколько у нас таких несчастных, которые тем несчастнее, что не сознают и не чувствуют своего бедственного положения?! А между тем видим, что некоторые из них доходят до такого безумия, что дерзают причащаться пречистого Тела и безценной Крови Христовых. Какое бесстыдство и самозабвение!
Горе причащающемуся, потому что, причащаясь после срамных дел, не очищенных покаянием и епитимиями, он все больше и больше подпадает власти диавола, а наконец и совсем им завладевается; и Бог совершенно оставляет такого за его срамность и нечистоту, и особенно за его бесстыдство и дерзость, как пишет Святое Евангелие об Иуде, что как только причастился он поданного ему Христом Господом хлеба, сей божественной вечери, тотчас по хлебе вниде в онь сатана (Ин. 13, 27). (Прп. Симеон Новый Богослов. Слова. Слово тридцать третье к причащающимся Божественных Таин. – И кто причащается недостойно. – М., 2006. – С. 400). Преподобный Симеон Новый Богослов
Надеюсь теперь у Вас появится доверие к словам священника? Поминать, как я сказал после службы в это воскресение, "немощствующих" следует на молебне или дома. немощствующие - это те, кто плачет о себе, кается, но избегает богослужений и исповеди под благовидными предлогами. Мы просим о таких на молебнах может быть Бог умилосердится о них и сподобит их действенного покаяния в Таинстве Исповеди. За нежелающих исправляться и не кающихся, и "благим матом" посылающих куда подальше тех, кто уговаривает придти их в себя и исправить свою тяжко греховную жизнь, молиться нельзя. За них надо подавать милостыню...

Вот еще нашел:

«Поминовение по умершим есть самая главная часть безкровной жертвы, приносимой за православных христиан как живых, так и умерших. Если кто-нибудь, даже из православных христиан, явно согрешает и не кается, то о таковом Святая Церковь запрещает приносить безкровную жертву, пока он совершенно не оставит своего греха и искренно не покается.

Если о православном явном грешнике, некающемся, Церковь не разрешает приносить безкровную жертву, то может ли она допустить приносить таковую за умершего без всякого покаяния в противлении Святой Церкви? Никак не может. О явном грешнике, что не подобает ему причащаться Святых Таин и невозможно приносить за него безкровную жертву, свидетельствует святой Симеон, архиепископ Солунский, следующими словами: «Нет места неверным или иномудрствуюшему». Поэтому никак не следует какому бы то ни было священнику приносить жертву или творить поминовение о явно согрешающем и некающемся, так как это приношение бывает им во осуждение, равно как и принятие Страшных Таин недостойно и без покаяния причащающимся, как об этом говорит божественный Павел (См.: 1 Кор. 11, 29). <…> Об умерших без покаяния и в противлении Святой Церкви никак не следует совершать церковное поминовение. Дерзающий совершать о таковых поминовение воздаст за это страшный ответ пред Христом Богом в день Страшного Суда Его» Преп. Паисий Величковский: (Сергий Четвериков. Старец Паисий Величковский. – Минск, 2006. – С. 276-277).


«Священник внимательно должен наблюдать, чтобы не принимать приношений и не возносить жертв за таких людей, которые, изгнав из сердца своего стыд и совесть, предаются всякому беззаконию; за это и сам священник подвергается вместе с ними осуждению.

От сего-то приключаются человеку и многоразличные искушения и скорби» Святитель Симеон, митрополит Солунский: (Симеон Солунский. О храме. // И. Дмитревский. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии. СПб. – М., 2009. – С. 351).




23 Ноябрь 2012

кирилл спрашивает:
здравствуйте отец дмитрий у меня такой вопрос? Почему ангел искуситель с рождения приставлен к человеку,а ангел хранитель только с крещения,почему бес может влиять на ход моей мысли и подталкивать ко греху,а ангел хранитель не влияет на них,зачем он тогда нужен чтобы записывать мои грехи, я и без него их знаю,зачем нужен ангел хранитель если он ни от кого не охраняет

прот. Дмитрий отвечает:
Здравствуйте Кирилл! Вы показываетет хорошее знание духовной жизни...)) Действительно во многих книгах есть подобные описания, чаще всего их можно найти в проповедях подвижников благочестия, но в серьезных книгах о вере и нравственности такого не найти. Эти рассказы носят скорее назидательный характер, чем отражают действительность, но! не все так просто. Если говорить об опыте духовной жизни, то тут надо помнить несколько вещей:
1 Дъявол есть.
2 Он нас люто ненавидит, мягко говоря...
3 Он знает про нас многое , но не все.
4 Он прекрасный "психолог" с огромным стажем (несколько тысяч лет...)
5 Он способен догадываться о том, что происходит у нас в сердце, но не способен это видеть. Это открыто только Богу. (к счастью)
6 Он всеми способами старается ввести нас в греховное состояние и не дать нам оттуда выйти, вплоть до полного уничтожения тела, а потом и души.
7 Он есть насильник и самый простой способ его обнаружить (Кирилл, особое внимание!) таков: он всегда добивается своего "сделай, сделай, Сделай, СДЕЛАЙ!"... Он очень редко отступает от нас "неудовлетворенным" и практически всегда добивается своего, склонив сначала волю, а потом и душу ко греху. Вспомните свою борьбу с дурными мыслями, пожеланиями и Вы поймете простую вещь: дъявлол - насильник. Хитрый, лукавый, безжалостный насильник нашей воли и души...

Ангел Хранитель тоже есть (к счастью!)
Он безмерно любит нас и бережет. Бережет любимое творение Бога.
Он знает про нас многое и даже то, что не может знать бес.
Он бережет душу от насильника дъявола и не дает ему прикасаться к ней. Но что делать если воля НЕМОЩНА? И человек сам ХОЧЕТ попробовать грех?
Он, как и Бог, благороден и уважает образ Божий, который проявляется в свободе выбора "добро или зло".
Он не насильник воли человеческой и его голос звучит один раз, очень тихо, почти незаметно "сделай". Сделает человек или нет - это выбор человека. Ангел оставляет человеку выбор. Всегда.
Услышать голос Ангела не многим дано, т.к. вследствие греховной нечистой жизни, наши "духовные органы чувств" сильно повреждены и мы способны слышать лишь дьявольское "сделай"... Эта борьба за вечную жизнь человека ведется не без человека. Она идет каждое мгновение бытия, но не видим мы ее, от того и создается впечатление, что "Богу до нас дела нет". Забудет ли мать дитя или отец любимого сына? Если и забудет, говорит Бог, Я не забуду тебя. Помните всегда про это и берегите свою душу "от насильства диавола".
Да! еще хочу сказать. Нечистый не может влиять на ход наших мыслей. При определенных условия, естесственно.

22 Ноябрь 2012

Надежда спрашивает:
Здравствуйте,батюшка!Скажите пожалуйста можно ли православным отдавать деньги в банк под проценты?

прот. Дмитрий отвечает:
Слова Спасителя: «Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего»(Лк. 6;35)
«Деньги он не даст в рост и не будет ростовщиком», - сщмч. Климент Александрийский

«Достаточно сказать, что Закон (имеется ввиду Ветхозаветный - прим. прот. Дм) запрещает брату быть ростовщиком» сщмч. Климент Александрийский, (195г. от Р. Х.)

«Не бери в долг…не давай брату денег в долг в рост» Киприан, (250 г.от Р. Х.)
Все выше сказанное является категорическим запретом для христиан давать своим братьям по вере (и не только) деньги в рост. Недопустимо давать кредит христианину - предпринимателю и требовать назад + 30%. Думаю это понятно. Раньше таких называли бессовестными...
Да! Тонкое замечание: христиане - это все крещенные в Православной Церкви...
Лично я бы отдал, но не в рост, не для получения прибыли, а по необходимости. "МММ" - это как раз то самое, куда мы не можем отдавать деньги в рост, под немыслимые проценты с целью наживы. Обычные банки, где открыты счета многодетных, пенсионные вклады и проч. думаю в нашей ситуации разрешены. Ведь не для прибыли мы отдаем туда свои сбережения, а по необходимости и те проценты, что "набегают" на наши суммы, вряд ли можно рассматривать как прибыль. Может быть я не прав.