Задать вопрос

  
30 Январь 2013

Елена спрашивает:
Доброго времени суток ,отец Дмитрий. Не давно вышла замуж, но семейная жизнь после регистрации брака не складывается, муж постоянно чем то не доволен, в основном проблемы по воспитанию детей, старшие не хотят называть его папой, да я их и не принуждаю, считаю что если он заслужит это звание они сами назовут.( До замужества я была вдовой, на моём попечении трое детей). Решила я сходить в Рождество в нашу часовню на службу и поставила свечи за здравие, в том числе и мужу. Но его свеча во время богослужения, постоянно затухала. Он не крещёный, но в бога верит, даже носит крест золотой. Пыталась убедить по креститься ,не соглашается, говорит что главное верить.Мой вопрос таков: можно ли ставить свечу за здравие не крещёному человеку?Ведь я желала ему добра и здравия? С уважением Елена.

прот. Дмитрий отвечает:
В храме можно поминать и молиться только за крещенных людей. Дома своими словами можно молиться и за иноверных и некрещенных.
Вы не первая, кто пытается построить семью так, чтобы она приносила утешение супругам, утверждала детей в добре, приносила счастье, которое передается и по наследству. Помоги Вам Господь! Семья это постоянная жертва.

25 Январь 2013

Надежда Беляева спрашивает:
Здравствуйте батюшка. Скажите пожалуйста можно ли детям смотреть мультики и если да то какие.И все ли детские сказки можно читать? Сыну почти год.Спасибо

прот. Дмитрий отвечает:
Разрешите не отвечать на подобные вопросы на сайте. Все подобное легче вынести на личную беседу со священником, хорошим педагогом, опытным семьянином, т.к. объем информации по "мультикам и сказкам" будет равен хорошей книге. Простите.

22 Январь 2013

Надежда Беляева спрашивает:
Здравствуйте батюшка!У меня с мужем постоянные ссоры и скандалы, не знаю как быть и что делать он не верующий. Своего ребенка не признает я не знаю что делать и как поступить неужели это по православному чтобы ребенок рос без отца?

прот. Дмитрий отвечает:
Лично я всегда говорю так: "Один неуступиха другой раздериха" Кто из вас кто определите сами. То что ребенок может вырасти без отца только наша вина и никого более. Взрослые в ответе за того, кого... родили.

12 Январь 2013

Надежда Беляева спрашивает:
Здравствуйте батюшка. Как то очень быстро для меня прошел год после рождения сына, а я так и незнаю как его воспитывать, начались капризы слезы а у меня в ответ раздражение и злость что я ничего не могу с этим сделать.Может вы посоветуете какую-нибудь литературу по христианскому воспитанию детей.Спаси Вас Господи.

прот. Дмитрий отвечает:
Ммм дайте-ка подумать)) Лучшей книги, чем "Чтобы ребенок не был трудным". Т. Шишовой и И. Медведевой не читал. Да и особо по этому вопросу не читал, честно сказать. Знаю точно следующее: если ребенок плачет это не просто так. Либо больно, либо устал и хочет спать, либо хочет есть, либо надоело быть одному. Им нужны наши руки, глаза, прикосновения... То, что Вы описываете про себя это обычное у родителей с одним (первым) ребенком. С возрастом это пройдет. Ищите в инете форумы по воспитанию, выписывайте книги по детской психологии, чаще и сердечнее кайтесь на исповеди, что тут еще скажешь? Бог в помощь!

09 Январь 2013

Светлана Глебова спрашивает:
Батюшка, с Рождеством Христовым! Хотела спросить у Вас совета. Я слышала что при монастырях есть вольные поселения, или при каких-либо христианских школах или училищах даже не знаю точно. Хотелось бы поселиться с детьми где-нибудь в таком месте если там селят и нашлась бы работа для меня и детям школа, на благо им и мне.если благословите, буду искать чтоб летом переехать,приоритет бы отдала средней полосе. Андрей заканчивает садик, Настя 4-й класс, у них все равно все в новь, а здесь меня ничего не держит, хотелось бы им создать условия для христианского воспитания.

прот. Дмитрий отвечает:
Знаю только одно такое место на юге страны... Остальное все по телефону.

04 Декабрь 2012

Мария спрашивает:
Отец Дмитрий, я тоже хотела задать вопрос по этому же поводу - о Ваших словах на проповеди 2 декабря...

прот. Дмитрий отвечает:
Очень много надо сказать и объяснить. Здесь это делать сложно, а потому в воскресение соберемся в храме и все, что смогу сказать по этому вопросу скажу.

03 Декабрь 2012

Анна. спрашивает:
Здравствуйте. Я была на службе 2 декабря. И на проповеди вы сказали не подавать проскомидию за здравие о страждущих,заблудших,сквернословящих. Пожалуйста обоснуйте вашу позицию. Почему мы не можем подавать о данных людях проскомидию и почему должны молиться дома?
Пожалуйста с ответьте конкретно и коректно(со ссылками на источники).

прот. Дмитрий отвечает:
Ну, начну с того, что Вы не совсем верно отобразили в своей памяти мои слова. Я сказал, что «за пьющих, блудящих, матерящихся и не желающих ничего менять в жизни на проскомидии молиться нельзя». Литургия ведь не случайно называется «Литургией верных», отнюдь не «Литургией кого попало» и не «Литургией богохульников». Это показывает, что только верные закону Божию могут быть на службе и на поминовении. Люди готовящиеся ко крещению, желающие отрясти греховную скверну, стояли до определенного момента в храме, а потом исходили. Дьякон и помощники должны были удостовериться, что все оглашенные (некрещенные) вышли и лишь только после этого можно было начинать Литургию верных. То, что это не моя выдумка (этого я ооочень боюсь) свидетельствуют слова апостола Иоанна Богослова: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился»(1Ин.5;16)
Святые отцы Церкви жили по этому правилу, а потому говорили следующее:

Святитель Симеон, митрополит Солунский:
«До нас дошло учение от древних Отцов о том, что частицы тем, за кого приносимы бывают, приносят многоразличную пользу. Частицы представляют при священнодействии тех самых людей, от имени которых вынимаются, и бывают о них жертвоприношением Богу. Это подтверждается словами священника, произносимыми во время проскомидии: «Приими, Господи, глаголет он, жертву сию в пренебесный Твой жертвенник!» «Частицы, о Святых приносимые, служат им в славу, честь, в преумножение достоинства и в большее принятие Божественного Света; о верных же приносимые, усопшим ходатайствуют избавление от грехов и приобщение Божественной благодати, живым же, ежели только в покаянии жизнь свою препровождают, дают защиту от несчастий, служат ходатайством об оставлении грехов» (Симеон Солунский. О храме. // И. Дмитревский. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии. СПб. – М., 2009. – С. 349-350).

Преподобный Лев Оптинский:
«Не должно поминать явно грешников, пребывающих в нераскаянии, в заблуждении и расколах; по толкованию учителей церковных – через соединение частиц, вынутых за их имена, с Божественною Кровию, – не очищение, но осуждение для них бывает... Подавайте на проскомидию о ближних ваших, известных вам; а о прочих молися вообще, и в мыслях стараясь считать всех святыми (впрочем, не подражая делам их худым)...». (Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Письмо 207 к Фоме Никитичу и др. от 31 января 1836 г. – Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2000).

И еще было бы неплохо знать следующее:
«Явным же признаком того, что человек обнажен от благодати святого Крещения служит его собственное признание, что никак не может пресечь и отсечь срамной похотливости своей и не может воздержаться, чтоб не удовлетворять ее срамными делами.
И сколько у нас таких несчастных, которые тем несчастнее, что не сознают и не чувствуют своего бедственного положения?! А между тем видим, что некоторые из них доходят до такого безумия, что дерзают причащаться пречистого Тела и безценной Крови Христовых. Какое бесстыдство и самозабвение!
Горе причащающемуся, потому что, причащаясь после срамных дел, не очищенных покаянием и епитимиями, он все больше и больше подпадает власти диавола, а наконец и совсем им завладевается; и Бог совершенно оставляет такого за его срамность и нечистоту, и особенно за его бесстыдство и дерзость, как пишет Святое Евангелие об Иуде, что как только причастился он поданного ему Христом Господом хлеба, сей божественной вечери, тотчас по хлебе вниде в онь сатана (Ин. 13, 27). (Прп. Симеон Новый Богослов. Слова. Слово тридцать третье к причащающимся Божественных Таин. – И кто причащается недостойно. – М., 2006. – С. 400). Преподобный Симеон Новый Богослов
Надеюсь теперь у Вас появится доверие к словам священника? Поминать, как я сказал после службы в это воскресение, "немощствующих" следует на молебне или дома. немощствующие - это те, кто плачет о себе, кается, но избегает богослужений и исповеди под благовидными предлогами. Мы просим о таких на молебнах может быть Бог умилосердится о них и сподобит их действенного покаяния в Таинстве Исповеди. За нежелающих исправляться и не кающихся, и "благим матом" посылающих куда подальше тех, кто уговаривает придти их в себя и исправить свою тяжко греховную жизнь, молиться нельзя. За них надо подавать милостыню...

Вот еще нашел:

«Поминовение по умершим есть самая главная часть безкровной жертвы, приносимой за православных христиан как живых, так и умерших. Если кто-нибудь, даже из православных христиан, явно согрешает и не кается, то о таковом Святая Церковь запрещает приносить безкровную жертву, пока он совершенно не оставит своего греха и искренно не покается.

Если о православном явном грешнике, некающемся, Церковь не разрешает приносить безкровную жертву, то может ли она допустить приносить таковую за умершего без всякого покаяния в противлении Святой Церкви? Никак не может. О явном грешнике, что не подобает ему причащаться Святых Таин и невозможно приносить за него безкровную жертву, свидетельствует святой Симеон, архиепископ Солунский, следующими словами: «Нет места неверным или иномудрствуюшему». Поэтому никак не следует какому бы то ни было священнику приносить жертву или творить поминовение о явно согрешающем и некающемся, так как это приношение бывает им во осуждение, равно как и принятие Страшных Таин недостойно и без покаяния причащающимся, как об этом говорит божественный Павел (См.: 1 Кор. 11, 29). <…> Об умерших без покаяния и в противлении Святой Церкви никак не следует совершать церковное поминовение. Дерзающий совершать о таковых поминовение воздаст за это страшный ответ пред Христом Богом в день Страшного Суда Его» Преп. Паисий Величковский: (Сергий Четвериков. Старец Паисий Величковский. – Минск, 2006. – С. 276-277).


«Священник внимательно должен наблюдать, чтобы не принимать приношений и не возносить жертв за таких людей, которые, изгнав из сердца своего стыд и совесть, предаются всякому беззаконию; за это и сам священник подвергается вместе с ними осуждению.

От сего-то приключаются человеку и многоразличные искушения и скорби» Святитель Симеон, митрополит Солунский: (Симеон Солунский. О храме. // И. Дмитревский. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии. СПб. – М., 2009. – С. 351).




23 Ноябрь 2012

кирилл спрашивает:
здравствуйте отец дмитрий у меня такой вопрос? Почему ангел искуситель с рождения приставлен к человеку,а ангел хранитель только с крещения,почему бес может влиять на ход моей мысли и подталкивать ко греху,а ангел хранитель не влияет на них,зачем он тогда нужен чтобы записывать мои грехи, я и без него их знаю,зачем нужен ангел хранитель если он ни от кого не охраняет

прот. Дмитрий отвечает:
Здравствуйте Кирилл! Вы показываетет хорошее знание духовной жизни...)) Действительно во многих книгах есть подобные описания, чаще всего их можно найти в проповедях подвижников благочестия, но в серьезных книгах о вере и нравственности такого не найти. Эти рассказы носят скорее назидательный характер, чем отражают действительность, но! не все так просто. Если говорить об опыте духовной жизни, то тут надо помнить несколько вещей:
1 Дъявол есть.
2 Он нас люто ненавидит, мягко говоря...
3 Он знает про нас многое , но не все.
4 Он прекрасный "психолог" с огромным стажем (несколько тысяч лет...)
5 Он способен догадываться о том, что происходит у нас в сердце, но не способен это видеть. Это открыто только Богу. (к счастью)
6 Он всеми способами старается ввести нас в греховное состояние и не дать нам оттуда выйти, вплоть до полного уничтожения тела, а потом и души.
7 Он есть насильник и самый простой способ его обнаружить (Кирилл, особое внимание!) таков: он всегда добивается своего "сделай, сделай, Сделай, СДЕЛАЙ!"... Он очень редко отступает от нас "неудовлетворенным" и практически всегда добивается своего, склонив сначала волю, а потом и душу ко греху. Вспомните свою борьбу с дурными мыслями, пожеланиями и Вы поймете простую вещь: дъявлол - насильник. Хитрый, лукавый, безжалостный насильник нашей воли и души...

Ангел Хранитель тоже есть (к счастью!)
Он безмерно любит нас и бережет. Бережет любимое творение Бога.
Он знает про нас многое и даже то, что не может знать бес.
Он бережет душу от насильника дъявола и не дает ему прикасаться к ней. Но что делать если воля НЕМОЩНА? И человек сам ХОЧЕТ попробовать грех?
Он, как и Бог, благороден и уважает образ Божий, который проявляется в свободе выбора "добро или зло".
Он не насильник воли человеческой и его голос звучит один раз, очень тихо, почти незаметно "сделай". Сделает человек или нет - это выбор человека. Ангел оставляет человеку выбор. Всегда.
Услышать голос Ангела не многим дано, т.к. вследствие греховной нечистой жизни, наши "духовные органы чувств" сильно повреждены и мы способны слышать лишь дьявольское "сделай"... Эта борьба за вечную жизнь человека ведется не без человека. Она идет каждое мгновение бытия, но не видим мы ее, от того и создается впечатление, что "Богу до нас дела нет". Забудет ли мать дитя или отец любимого сына? Если и забудет, говорит Бог, Я не забуду тебя. Помните всегда про это и берегите свою душу "от насильства диавола".
Да! еще хочу сказать. Нечистый не может влиять на ход наших мыслей. При определенных условия, естесственно.

22 Ноябрь 2012

Надежда спрашивает:
Здравствуйте,батюшка!Скажите пожалуйста можно ли православным отдавать деньги в банк под проценты?

прот. Дмитрий отвечает:
Слова Спасителя: «Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего»(Лк. 6;35)
«Деньги он не даст в рост и не будет ростовщиком», - сщмч. Климент Александрийский

«Достаточно сказать, что Закон (имеется ввиду Ветхозаветный - прим. прот. Дм) запрещает брату быть ростовщиком» сщмч. Климент Александрийский, (195г. от Р. Х.)

«Не бери в долг…не давай брату денег в долг в рост» Киприан, (250 г.от Р. Х.)
Все выше сказанное является категорическим запретом для христиан давать своим братьям по вере (и не только) деньги в рост. Недопустимо давать кредит христианину - предпринимателю и требовать назад + 30%. Думаю это понятно. Раньше таких называли бессовестными...
Да! Тонкое замечание: христиане - это все крещенные в Православной Церкви...
Лично я бы отдал, но не в рост, не для получения прибыли, а по необходимости. "МММ" - это как раз то самое, куда мы не можем отдавать деньги в рост, под немыслимые проценты с целью наживы. Обычные банки, где открыты счета многодетных, пенсионные вклады и проч. думаю в нашей ситуации разрешены. Ведь не для прибыли мы отдаем туда свои сбережения, а по необходимости и те проценты, что "набегают" на наши суммы, вряд ли можно рассматривать как прибыль. Может быть я не прав.



18 Ноябрь 2012

Дмитрий спрашивает:
Здравствуйте, батюшка. Как правильно понимать притчу о догадливом управителе (Лк 16:1-9) и что значат слова Господа: "...приобретайте себе друзей богатством неправедным..."?

прот. Дмитрий отвечает:
Добрый день! Отвечаю: Богатство управителя было в приписках лишнего. Немножко тут прибавил, и тут, и еще вот тут, а когда хозяин спросил с этими "излишками" пришлось расстаться. Это неправедное богатство послужило добрую службу - он приобрел друзей... Хозяин же похвалил его не за то, что он приворовывал, а за то, что догадливо поступил. Похвалил за сообразительность. Потому и Господь сказал, что сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. Хитрый торговец смеется над ученым, которого он обвел вокруг пальца, но это не значит, что торговец умнее...
Мы должны использовать данное нам Богом богатство так, чтобы приобрести себе не только друзей, но и Царство Небесное. Использовать не свое для достижения своего наследия, куда души влекутся благодатью Божией, т.е. Неба. Слово "неправедное" в данном коньтексте означает "не наше". Да и что действительно из принадлежащего нам на этой земле наше, если мы оставим здесь даже тело?