Задать вопрос

  
06 Июнь 2016

наталья спрашивает:
Здравствуйте, скажите Дмитрий как с вами можно встретиться и поговорить?

прот. Дмитрий отвечает:
Добрый день, Наталья. Приходите в храм в субботу или в воскресение с утра, либо на неделе и мы встретимся, если Бог благословит.

10 Май 2016

Елена спрашивает:
Ирина вы правы ! Ищите и Бог вам поможет ! А архимандрит Кирилл ( Павлов )...

прот. Дмитрий отвечает:
Несчастные люди. Ну, если не верите мне, может быть поверите Святителю Василию Великому. В его годы в Церкви все было еще хуже.
Итак: "Древние… иное назвали ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками назвали они совершенно отторгшихся и в самой вере отчуждившихся; раскольниками ‑ разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных и о вопросах, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами ‑ собрания, составляемые непокорными пресвитерами или епископами и ненаученным народом. Например, если кто, быв обличен во грехе, удален от священнослужения, не покорился правилам, а сам удержал за собою предстояние и священнослужение, и с ним отступили некоторые другие, оставив Кафолическую Церковь, ‑это есть самочинное сборище".
И еще. Не пишите больше на наш сайт. Это бесплатный совет.

27 Апрель 2016

Ирина спрашивает:
Баттюшка, поминаете ли в вашем храме...? Ищу священника, у которого можно будет исповедоваться и причащаться

прот. Дмитрий отвечает:
Ирина, добрый день! Прежде чем писать такое, спросите у знакомых поминает, например, ли архим. Кирилл (Павлов) Святейшего Патриарха Кирилла, а потом решайте с кем Вы.
Вряд ли Вам это поможет, но все же рискну:
Сщмч. Игнатий Богоносец:

«Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего».

Свт. Киприан Карфагенский:

«Надобно остерегаться обмана не только явного и очевидного, но и такого, который прикрыт тонким лукавством и хитростью, как в выдумке врагом нового обмана: самим именем христианина обольщать неосторожных. Он изобрел ереси и расколы, чтобы ниспровергнуть веру, извратить истину, расторгнуть единство. Кого ослеплением не может удержать на ветхом пути, того сводит в заблуждение и обольщает путем новым. Восхищает людей из самой Церкви и, когда они видимо уже приближались к свету и избавлялись от ночи века сего, снова распростирает над ними новый мрак, так что они, не придерживаясь Евангелия и не сохраняя закона, называют, однако же, себя христианами и, блуждая во тьме, думают, будто ходят во свете».

«Помните, что основатели и руководители раскола, нарушая единство Церкви, противодействуют Христу, и не только второй раз Его распинают, но раздирают Тело Христово, а это такой тяжкий грех, что и кровь мученическая не может загладить его».

«Можно ли думать тому, кто не придерживается единства Церкви, что он хранит веру? Можно ли надеяться тому, кто противится и поступает наперекор Церкви, что он находится в Церкви, когда блаженный апостол Павел, рассуждая о том же предмете и показывая таинство единства, говорит: «едино тело, един Дух, якоже и звании бысте во едином уповании звания вашего; един Господь, едина вера, едино крещение, един Бог» (Еф. 4:4–6)?»

«Церковь едина, и одна она только имеет всю полноту благодатных даров Святого Духа. Кто и каким бы образом ни отступал от Церкви – в ересь, в раскол, в самочинное сборище, он теряет причастие благодати Божией; знаем мы и убеждены в том, что отпадение в раскол ли, в ересь ли, в сектантство ли – есть полная погибель и духовная смерть».

«Усилия еретиков и зломыслящих раскольников начинаются обыкновенно с самоугождения, соединенного с надменным и гордым презрением к предстоятелю. Так совершается отступление от Церкви и осквернение алтаря, так возмущается мир Христов, чиноположение и единство Божие».

Св. Августин:

«Мы веруем во святую соборную Церковь. Однако еретики и раскольники также называют свои общины церквами. Но еретики, ложно мысля о Боге, искажают саму веру, а раскольники беззаконными разделениями отступают от братской любви, хотя верят в то же самое, что и мы. Поэтому ни еретики не принадлежат вселенской Церкви, которая любит Бога, ни раскольники не принадлежат к ней».

Св. Ириней Лионский:

«Христос рассудит тех, которые производят расколы, – не имеющих любви к Богу и заботящихся больше о собственной выгоде, чем о единстве Церкви, по маловажным и случайным причинам рассекающих и разрывающих великое и славное тело Христово и, сколько от них зависит, разрушающих его, говорящих о мире и производящих брань».

Свт. Дионисий Александрийский:

«Если, как говоришь, ты отделился от Церкви невольно, то можешь доказать это возвращением в Церковь по своей воле. Лучше было бы тебе все вытерпеть, лишь бы не рассечь Церкви Божией. Не менее славы доставило бы тебе мученичество за целость ее, как и мученичество за отречение от идолов; а по-моему, и еще более, потому что в последнем случае всякий принимает мучения за одну собственную душу, а в первом – за всю Церковь. Если бы ты даже и теперь убедил и заставил братьев возвратиться к единению, то твоя доблесть была бы сильнее твоего зла. Последнее тогда не вменилось бы тебе, а первая заслужила бы похвалу. Но когда уже ты не в состоянии положиться на послушание братьев, то по крайней мере всячески спасай собственную душу».

Свт. Иоанн Златоуст:

«Производить разделения в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси… грех раскола не смывается даже мученической кровью».

Свт. Филарет Московский:

«Православие и раскол так противоположны друг другу, что покровительство и защита Православия естественно должны стеснять раскол; снисхождение же к расколу естественно должно собою стеснять Православную Церковь».

Свт. Игнатий Брянчанинов:

«Расколом называется нарушение полного единения со Святою Церковью, с точным сохранением, однако, истинного учения о догматах и таинствах. Нарушение единения в догматах и таинствах ‑ уже ересь».

«Смертный грех православного христианина, не уврачеванный должным покаянием, подвергает согрешившего вечной муке… Смертные грехи для христианина суть следующие: ересь, раскол, богохульство, отступничество… каждый из них умерщвляет душу и делает ее неспособною для вечного блаженства, доколе она не очистит себя покаянием».

Св. Иоанн Кронштадтский:

«Достигай, человек, единства: всячески бегай духовного разделения… Единение – Бог. Разделение – диавол. Разделение церквей – дело диавола; ереси, расколы – дело диавола».

Сщмч. Иларион Троицкий:

«Церковь едина, и одна она только имеет всю полноту благодатных даров Святого Духа. Кто и каким бы образом ни отступал от Церкви – в ересь, в раскол, в самочинное сборище, он теряет причастие благодати Божией».

«Знаем мы и убеждены в том, что отпадение от Церкви в раскол ли, в ересь ли, в сектантство ли – есть полная погибель и духовная смерть. Для нас нет христианства вне Церкви. Если Христос создал Церковь и Церковь – Тело Его, то оторваться от Тела Его – значит умереть».

10 Апрель 2016

Ирина,(Украина) спрашивает:
О.Дмитрий, спасибо Вам за подробное разъяснение и ссылки

прот. Дмитрий отвечает:
Во славу Божию!

08 Апрель 2016

Ирина,(Украина) спрашивает:
Здравствуйте, о.Дмитрий.Родители похоронены в Виноград. районе, крещенные, без покаяния(80-годы)Когда бываю на службе на родит. субботу -указываю их в записке -поминании. На днях узнала ,"что нельзя записывать усопших без покаяния...". Сейчас в растерянности-Как поминать родителей в церкви.Простите за церковную безграмотность

прот. Дмитрий отвечает:
Ирина, добрый день! За ушедших в мир иной без покаяния мы молимся только на ектеньях и панихидах.
Где-то на первых страницах рубрики "вопрос священнику" я уже выкладывал ссылки на Св. отцов, которыми мы руководствуемся в разрешении этого вопроса (конкретно 18 страница от 3 декабря). Но при все этом знании есть еще и нечто, именуемое "церковная икономия".
Умер крещенный человек, крепкий коммунист, без Соборования и покаяния и у священника появилось недоумение, как быть? Отпевать? Родственники, несмотря на протест усопшего, выразившегося определенным образом перед смертью, решили отпеть и батюшка засомневался. Сделав звонок своему духовнику он услышал: "Крещенный? - Отпевай". Духовник этот очень известен не только в России и пустых слов там не бывает. Это вот такое наше время. На проскомидию таких мы не пишем, а вот все остальные поминовения возможны. Совсем не поминаются самоубийцы и некрещенные. Ну Вы это и сами знаете.
Еще думаю, это лично мое мнение, что если родители были очень благочестивы, страдали как-то за Веру, старались быть в храмах как можно чаще, исповедовались и причащались, молились и постились, но умерли без покаяния, то можно подавать и на проскомидию. Я таких людей, живших в советское время, видел...

28 Март 2016

Елена Патрушева спрашивает:
Здравствуйте ,батюшка Димитрий .Попыталась послать вам видео ,но вышла только ссылка на него . Я ещё плохо умею это делать. Если получится его открыть,посмотрите его пожалуйста , хоть оно и длинное ( 2ч.15 м.) , от начала и до конца . .Это совсем не " буря в стакане " !!!

прот. Дмитрий отвечает:
Здравствуй Елена! Ты так ничего и не поняла.

25 Март 2016

Валентина спрашивает:
Здравствуйте, о. Дмитрий!
Хочу спросить, как относится церковь к верующим женщинам, которые стараются хорошо выглядеть (красят ногти, волосы, делают макияж)
В человеке все должно быть прекрасно?

прот. Дмитрий отвечает:
Здравствуйте, Валентина! Отвечая Вам я буду очень скучен. Просто процитирую слова апостола Петра: "Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы - дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха"(1Пет.3;1-6). Для меня это полное смысла и окончательно завершенное основание для рассуждения на тему "прекрасного".
Если Вы первая леди страны, то Вы должны быть "на уровне", даже если этого и не требует Ваша душа. Если Вы можете обойтись без "боевой раскраски" и совершенно не страдаете от собственной "неполноценности" то Вы, в моих глазах, настоящая, прекрасная в своей самобытности и неповторимости, женщина. Как говорил старец Паисий Святогорец отвечая на подобные вопросы: "Неужели ты думаешь, что Бог не мог сразу сделать тебя с более красными губами, или длинными и разукрашенными ногтями...?" Лично я не особо наваливаюсь с соблюдением слов апостола, но терпеливо жду рождение души в иное ощущение красоты.

25 Март 2016

Дмитрий М. Ильинско-Подомское. спрашивает:
Здравствуйте Батюшка Дмитрий! Благословите. Благодарю вас за ваш сайт. Очень много полезного и интересного он дает. С Божией помощью мы решим все проблемы. Вопросов не задаю, Слава Богу! Приезжайте в Ильинск.

прот. Дмитрий отвечает:
Спаси тебя Бог, Дмитрий! Если Он благословит, буду жив и здоров - приеду)).

11 Март 2016

Ирина спрашивает:
Здравствуйте,о.Дмитрий!Расскажите,пожалуйста,как правильно просить прощения в прощенное воскресение и у кого? Спасибо большое за ответ!

прот. Дмитрий отвечает:
Ирина, здравствуйте! В прощенное воскресение мы христиане приходим в храм и испрашиваем друг у друга прощения, тем самым получая благословение на совершение подвига поста. Мы хорошо помним слова апостола Павла: "Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться"(2Тим.2;5), а потому всякий соблюдающий пост, но не выполнивший условие Бога, сказавшего: "Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой"(Мф.5;23-24) - подвизается, т.е. соблюдает пост незаконно, т.е. без награды, читай, совершенно зря. Мы не хотим быть в подобной ситуации и потому просим прощения у всех членов христианской общины, у родственников, у друзей и сослуживцев, у детей и соседей...
В разных храмах чин прощения может несколько отличаться чисто технически, но смысл везде и всегда один и тот же. Простите и меня, грешного.

11 Март 2016

Надежда спрашивает:
Здравствуйте, отец Дмитрий. Скажите пожалуйста полезно ли читать книгу "Несвятые-святые"? Спасибо

прот. Дмитрий отвечает:
Здравствуйте, Надежда! Вот чего проще ответить: "конечно полезно", но вот знаю из опыта, что одну и ту же книгу разные люди читают по-разному, в силу своих особенностей характера, души. Церковный человек читая ее улыбнется где-то, что-то возьмет как опыт или просто отдохнет, а не церковный человек найдет нечто непонятное для себя и перетолкует в сторону "минуса". Одна история с лже послушником чего стоит... Читать можно почти все, но голова дана " не токмо шапку носить"))