Посещение мощей Святителя Николая (2017г.)

16 ию

16 июня 2017 года прихожане Березниковского и Рочегодского приходов отправились в паломническую поездку в г. Москву, приложиться к мощам святителя Николая Чудотворца. Святыня прибыла из Италии в храм Христа Спасителя 22 мая и пробудет в России до 28 июля.

Услышав от настоятеля храма отца Дмитрия после одной из проповедей предложение о посещении великой святыни, прихожане стали обдумывать, каким образом воплотить его в жизнь. Были мысли ехать поездом небольшими группами, либо - на собственных автомобилях. На память пришла мысль о Вельском приходе, где действует паломническая служба. Позвонив туда и забронировав 25 мест, верующие стали собираться.

Выехав 16 июня в 12 часов дня, к 17 часам паломники прибыли на Вельский приход.  Настоятель Березниковского храма отец Дмитрий  вместе с Вельскими прихожанами и гостями  прочитал акафист Успению Божией Матери, отслужил литию на могиле протоиерея Валентина, расположенной напротив алтаря храма, построенного в честь Успения Божией Матери и  который более 20 лет был здесь настоятелем. Отец Дмитрий рассказал, что он ходил в этот храм, что отец Валентин венчал их здесь с матушкой.

После ужина, приготовленного Михайловой Мариной Григорьевной, тронулись в путь. Выехав из Вельска в начале седьмого вечера, паломническая группа прибыла на место назначения около шести часов утра.

Очередь к святыне начиналась уже далеко от Крымского моста через Москву-реку, расположенного за полтора километра от храма Христа Спасителя. Глядя из окна автобуса на длинную очередь, у нас только и вырвалось: «У-у-у…», что означало: «Стоять нам здесь целый день – не перестоять». Так и случилось. К мощам святителя Николая мы смогли приложиться лишь в семь часов вечера.

Оставленные в багажном отделении автобуса складные походные стульчики во время стоянии в очереди часто напоминали о себе, но было уже, как говорится, поздно. Наш проводник, рассказывая о своей поездке к мощам на неделе, убедила нас, что стулья брать не обязательно: очередь, по её словам, движется быстро и, кроме того, там стоят автобусы, в которых можно передохнуть. Опыт стояния очереди к мощам нашего проводника приходился на будний день, и занял не более пяти часов. Мы же прибыли в столицу нашей Родины в субботу, которая является самым посещаемым днём храма Христа Спасителя. Наш путь был намного длиннее и занял более двенадцати часов. Московское солнце, выглянув из облаков, уже в девять часов утра припекало так, как на нашем милом Севере греет лишь к полудню. Жара сменялась мелким дождиком, после чего всех стоявших на набережной паломников продувало свежим ветром, несущимся с Москвы-реки.

Акафисты святому угоднику Божию святителю Николаю неслись со всей Фрунзенской набережной: в одном месте тихонько читали, в другом – громко пели. Тропарь Николаю Угоднику пели в очереди всё время. На поклонение святыни приехали люди из разных уголков нашей необъятной Родины – Нижнего Новгорода, Архангельска, Брянска, Москвы, Белгорода, Калуги, Тулы… Таблички с названиями епархий то и дело взмывали над головами, созывая паломников держаться поближе к своей группе, дабы не потеряться. Но это удавалось с трудом. Очередь шла не в одного человека, а на всю ширину набережной. Кто-то при движении шёл быстрее, кто-то медленнее, кого-то оттесняли особо спешащие…

Маяком для места расположения Березниковского и Рочегодского приходов служила умилительно-жёлтая пушистая подушка Александра Сергеевича в виде сердечка, упрятанная в красный пакет  и временами возносимая вверх на длинном походном посохе. При виде его, рассыпавшиеся по всей набережной паломники, оживлялись, а мы внутри согревались мыслью: «Там – наши».

После двух часов стояния наш паломнический пыл стал заметно остужаться. Мы немного сникли, стали часто вздыхать и переминаться с ноги на ногу. В месте причала прогулочных пароходов, людей набилось очень много, затем – в месте сужения очереди, случилась небольшая давка. Уронили женщину, задние ряды напирали, послышался громкий крик, волна отхлынула назад. Женщину подняли, все успокоились, движение продолжилось.

Под Крымским мостом все приехавшие в целях безопасности проходили контроль через металлоискатели и отдавали на досмотр личные вещи. После моста идти стало намного легче. Вдоль всего шествия стояли ларьки с водой, выпечкой и чаем. Наряды полицейских следили за порядком, пропуская народ частями, чтобы не было давки. Волонтёры разносили питьевую воду, провожали беременных, мам с детьми, болящих, инвалидов, пенсионеров и опаздывающих на поезд, в другую очередь.

К храму Христа Спасителя мы подошли к шести часам вечера. Люди, переговариваясь, говорили друг другу о том, что за сегодняшний день все, стоявшие в очереди, стали друг другу родными. Это неким образом ощущалось. Через пять часов после прибытия в Москву, мы уже знали, что во-он тот москвич приехал вместе с женой в субботу, поклониться мощам святителя Николая Чудотворца, так как в будние дни они не успевают. Узнав, что мы приехали из Архангельской области, он сделал «большие» глаза и с жаром стал рассказывать об этом жене, после чего мы предположили, что не только за границей считают, что в Архангельске по улицам ходят белые медведи, но вероятно, и москвичи. А вот эта милая женщина приехала молоденькой девушкой из Калуги, вышла замуж за москвича и прожила с ним счастливо более пятидесяти лет, вырастив троих детей. А вон ту молодую девушку зовут Марией, она волонтёр, разносит питьевую воду уставшим паломникам, и не успевает, потому что народу очень много. И так далее.

Чем ближе становилась цель нашего прибытия в столицу, тем сильнее ощущался упадок физических сил. Пятки в прямом смысле «горели», лодыжки заметно отекли. Но при звоне колоколов мы приободрились. Колокольный звон, льющийся одновременно с нескольких колоколен, встрепенул нас, мы забыли о болячках. Нам повезло, мы попали на вечернее богослужение в главном храме страны. Пройдя возле самого храма ещё раз через металлоискатели, мы вошли внутрь. Волонтёры выстроили нас парами, просили держаться ближе друг к другу. Внутреннее убранство храма Христа Спасителя, наверное, никого не оставит равнодушным.  Большая икона Николая Угодника, украшенная венком из цветков, стояла слева от алтаря. Перед ней находилась икона с мощами. К ней прикладывались с двух сторон. Быстро, 2-3 секунды. Все молитвы, наложение крестного знамения  - всё это необходимо было делать в очереди. Прикладываясь к мощам, каждый молил великого угодника Божия о самом сокровенном…

Приложившись к мощам святителя Николая, освятив иконки, купив освящённого масла, икон и свечей, мы вышли из храма. Собирались тут же неподалёку, ожидая всю группу. Забылись усталые ноги, было радостно. Почему-то вспомнились слова из Евангелия о жене, которая, когда раждает, терпит скорбь, а родив, забывает скорбь, ибо родился человек  в мир.

Поблагодарив Бога, Его Пречистую Матерь и святого угодника Божия Николая, мы отправились в обратный путь.

Проверка на силу нашей веры случилась тут же: мы опаздывали, а потому - запаниковали. Лишь потом сообразили помолиться святителю Николаю. Помощник путешествующим не оставил. Водители доставили нас к очередному автобусу тютелька в тютельку. Обратно прибыли вовремя.

Слава Богу, что Он сподобил нас приложиться к мощам святителя Николая Чудотворца. Святителю отче Николае, моли Бога о нас!

Величанская Людмила: «Очень хорошие впечатления о поездке. Думала, стоя в очереди, что если бы были в такой толпе люди не православные, то, наверное, все бы передрались. Молилась Николаю Угоднику, чтобы достоять, потому что очень болели ноги. Шла навстречу ему, как к живому человеку. Было чувство, что он рядом, что помогает. Хорошо, что мы съездили приходом. Было чувство, что тебя окружают близкие по духу люди. Казалось, что находишься в другом мире. Мне кажется, что поездка нас всех сплотила, люди не оставляли без помощи. Очень благодарна, что эта поездка состоялась».

Александр Сергеевич Туриков: «Наверное, каждому даётся по своей подготовке. Терпение было выстоять в очереди, и выстоял. Благодатно. Словами не описать».

Щеколдин Павел Павлович: «Простояв вместе в многотысячной очереди паломников, приехавших со всех уголков нашей огромной России-Матушки, чтобы поклониться и приложиться святым мощам, я почувствовал что наш русский народ очень любит и чтит святителя Николая. В смиренном двенадцатичасовом стоянии в очереди почувствовал единство духа русского народа и Торжество Православия. Такой народ непобедим! Слава Богу за всё»!

Залуцкая Ксения: «Не было чувства, что стояли двенадцать часов. Как-то быстро всё произошло. Удивительно, что на обратной дороге водители доставили нас ровно в срок. Рада, что съездила».

Беляева Светлана: «Терпения не хватило, но очень хорошо, благодатно. Не объяснить. Рада, что съездила.

Дашкевич Валентина Викторовна: «Очень хорошо, замечательно. Очень долго стояли, но это благодатно».

Лапыгина Наталья Николаевна: «Хочется сказать, но нет слов. Очень поездка понравилась, почаще бы совершались такие поездки. Жаль, что люди толкались в очереди. Понравился храм. Благодатно в храме Божием. Радостно, что побывали на службе, услышали пение. Слава Богу, что Господь сподобил приложиться к такой великой святыне».

Черняк Юрий: «Я убедился, что Бог милостив и благодарен Ему за это, благодарен святым, которые помогают всем, кто к ним обращается».

Серхачёва Ольга Николаевна: «Благодарю Бога и святителя Николая, что мы побывали у мощей великого угодника Божия, и что всё случилось так, как случилось, а не иначе».

Корелин Анатолий Анатольевич: «Очень рад. Если в первый путь сиденья в автобусе казались жёсткими и неудобными, то в обратную дорогу я этого не заметил и хорошо выспался. Спаси Господи, что позвонили и пригласили».