Во имя жизни

Утро выдалось обычным. Рядовой была поездка в Архангельск. Все, как всегда. Долго собирались, правда, и потому выехали только в половине девятого. Вот бывает так, что не хочется рано вставать, куда-то спешить. К дороге  и участникам движения в такие дни отношение внимательное, но флегматичное.

В д. Пянда в зеркале заднего вида появилась быстро приближающаяся машина. «Хм, дорогой, придется сбавить скорость до шестидесяти» - подумалось. Да еще «сплошная» и три машины навстречу. Водитель же явно торопился. Движения его авто показывали мне, что он все-равно обгонит. Так и есть. Встречные прошелестели мимо и он рванул. Ни сплошная, ни ограничение в населенном пункте его не останавливало. «Видимо что-то случилось, раз так поступил. Просто так в наше время уже не делают. Значит есть очень серьезная причина» - мысли спокойно текли в голове.  Десять лет назад так же торопился, узнав об аварии с участием близкого мне человека. Как на ралли проходил повороты на грунтовке, не думал о себе и машине, встречных машин на той глухой дороге не было… Все равно не успел. «Может и у него что-то подобное произошло?»

 Иногда по микродвижениям и неуловиммым признакам каким-то иным органом чувств понимаешь кто перед тобой - неопытный водитель, женщина за рулем, молодой пацан с комплексами или умудренный дорогой и сотнями тысяч пробега…  Здесь был очень спешащий и предельно собранный человек.

Спидометр послушно считает расстояние, проехали холмогорскую развилку. «Теперь надо быть внимательнее, так как здесь всегда другое движение. Смотреть «одним глазом» на этом отрезке пути уже нельзя». Через несколько километров вижу знакомый силуэт машины. Снова быстро догнал, пошел на обгон. «Видимо заезжал в кафе, и мы его опередили».

Есть такое водительское наблюдение: тот, кто едет в ритм трассы «90-100 км/ч» не больше, опаздывает к пункту назначения не на много, а чаще всего вообще не опаздывает, так как точно знает примерное время своего пути. И усталость не такая. При таком ритме движения легче совершаются обгоны, меньше или почти нет сложных ситуаций, а соответственно стресса, не беспокоят инспектора ДПС и радары. Водитель не напряжен и психологически готов (способен) совершить необходимые маневры на дороге.

Каждый из нас, наверное, видел как идут «в лоб» машины попутного направления. Пошел обгонять, но не рассчитал. Тормоза, машину качает, ужас в глазах попутчиков, руль стиснут, маневр на свою полосу и мимо пролетает встречка. А то еще и посигналит «лихачу», чтобы больше так не делал. После этого водитель какое-то время испытывает состояние стресса, во время которого не остается внутренних сил на новые «подвиги». Уткнувшись носом в «дальнобоя», он едет так несколько километров и не пытается что-то менять, хотя его уже обогнали все, кого он обогнал еще несколько минут назад. В этом состоянии можно наделать много непоправимых ошибок и все это понимают, и потому снижают скорость, пытаясь прийти в себя. В зависимости от опыта и темперамента время «ступора» может быть больше или меньше. Пара таких ситуаций на тысячу километров пробега за один день (иногда приходится и так) и ты понимаешь, что смысла гнать нет, а размеренное  равноускоренное движение успевает больше. К сожалению, это понимание приходит далеко не сразу и не ко всем, ведь первый водительский опыт появляется только к ста тысячам пробега. Не раньше. Это уже потом, когда перевалит за четыреста, многое поймешь и будешь с удивлением смотреть  на то «что творят»…

Едем дальше. У нас свои цели и задачи в городе, у других водителей свои. Каждый ведет машину во имя своей цели, большой или маленькой неважно. Это его цель и он ее должен достичь. У обогнавшего нас была своя цель,  и все это понимали и потому не мешали его быстрым обгонам. 

Прошло еще несколько минут, и впереди показался сложный участок трассы. Сложности добавляли машины стоящие на обочине довольно крутого правого поворота, какие-то бочки, спиленный лес… Все это сильно отвлекает взгляд и потому правая нога, без команды от головы, сама подает вверх. Аккуратно проходим поворот, дорога скользит вниз и перед нами открывается новый вид трассы. Так всегда бывает. За поворотом всегда появляется то, чего водитель еще не видел своими глазами. На то он и поворот. Тогда утром мы увидели недолжное. Не должно быть столько машин в одном месте, да еще стоящих по обеим обочинам, нога на тормоз! Не должно быть так, что перекрыта встречная полоса каким-то бесформенным комком железа. Не должно быть так, что ты узнаешь остатки машины несколько минут назад обгонявшей тебя. Не должно быть так, что спешивший куда-то в ней, уже никогда не увидит солнца. Его смерть была мгновенна. Он не достиг конечной точки своего пути. Жизнь прервалась раньше. Так не должно быть!

Боль в душе и молитва. «Господи помяни его. Если можно, если это возможно оправдай его. Пусть его цель, к которой он так торопился, не будет бессмысленной».

Всё.


Назад к списку