Подготовка ко Крещению

 

В наше время непосредственно перед крещением совершается чин оглашения, во время которого человеку (если он еще очень мал, то крестному) задаются несколько вопросов: "Отрицаеши ли ся от сатаны, его дел, его ангелов, его работы, его гордыни?" Под этим вопросом разумеется то, что после крещения христианину становится просто неинтересно:

 общение с астрологами (любое, даже журнально - газетное), гадалками, "православными бабушками" (читающими заговоры, или молитвы как заговоры), экстрасенсами всех мастей.

Человек обещает не гадать, не заводить домового у себя в квартире, не пользоваться "заряженными крэмами")) и прочее подобное. Обещаем не читать бредовые статейки про вампиров, которые буквально кишат вокруг, про переселения душ… Обещаем никак не общаться с этой силой и ее хитрыми ангелами.  Если же интерес, вследствие слабой веры и дурного воспитания все же появится, сразу вступает в силу запрещение: «Это грех».

После троекратного вопрошания человек (крестный) трижды повторяет "отрицаюся" ("обещаю больше ничего подобного не делать", или "обещаю, что мой крестник на себе этого точно никогда не испытает") и буквально плюет и дует в сторону запада, нанося смертельное оскорбление "этому товарищу" и, показывая, что он больше ему не интересен, как минимум.

После этого человек поворачивается к востоку и его снова спрашивают: "Сочетоваеши ли ся Христу?" В этом вопросе несколько подвопросов:

1. Хочешь ли быть крещен? Веришь ли Христу, Его словам?

2. Хочешь ли быть сыном Мне и называть Меня Отцом?

Таинство Крещения это еще и Таинство усыновления Богом человека, ведь не случайно только крещенным разрешается читать молитву «Отче наш». Тут я всегда делаю оговорку: "Вы только представьте! Творцу всего этого мира сказать Отец, Папа... "Папа, помоги я сам не справляюсь", Папа, у меня завтра трудный день, пошли помощь", "Папа, мой сын болен, если хочешь, исцели его, пожалуйста... Я знаю, Ты это можешь" - все это теснейшее общение с Ним...

 3. Хочешь ли иметь наследством Небо? Что такое «Небо» мы никто не знаем. Обычная формулировка звучит так «Царство Небесное», или «Рай». Что будет там никому не известно, но это будет что-то, что христиане отчасти предощущают уже здесь на земле: имя этому Любовь.

4. Хочешь ли общаться со Святыми? Запросто. С любым. Быть услышанным ими (иногда в жизни это очень необходимо. Не каждый день и год, но иногда приходит такая ситуация). Получать помощь от них.  

Опять оговорка: Обязан ли Святитель Николай спасать неопытных водителей? Нет. Должен ли Мученик Вонифатий людям страдающим алкоголизмом? Нет. А может преподобный Сергий на Небе назначен помогать неуспевающим в школе детишкам? Тоже нет. Так почему же они помогают?! Почему наши молитвы действенны? Ответ прост. Они старшие братья и сестры во Христе. Они уже у Бога, а младшим, еще пока живущим на земле,  принято помогать, как принято помогать младшим в семьях.

5. Хочешь ли общаться с Ангелами? Запросто. С любым. Получать помощь от них.

6. Будешь ли верен Мне?

А вот с этим сложнее. Это то, что требуется уже от нас. Такие нравственные категории, как доброта, бескорыстие, верность, скромность, любовь, целомудрие, вера, незлобие, честность и другие могут быть явлены окружающим только конкретными поступками. Можно очень долго рассказывать о своей скромности, но чем дольше будет длиться рассказ, тем смешнее будет…

Можно убеждать окружающих в своей доброте , а закончить выкручиванием ушей у мальчишек, залезших в огород за клубникой.  Или еще пример: муж приходит домой со следами греха прелюбодеяния (или жена узнает это как-то иначе) и заявляет, что «я только телом тебе изменил, чего ты кипятишься. Душой я всегда с тобой…» жены отказываются верить услышанному и  быстро реагируют  на такую «верность»… сковородкой.

Так вот и перед Крещением человека спрашивают: «Будешь ли верен Богу?» Будешь ли верен в постах, молитвах, чтении Священного Писания, в чистоте душевной, в исполнении заповедей, в стремлении к нравственному совершенству, будешь ли терпеть все, что Бог тебе даст в этой жизни и хорошее и не очень? Соблюдая все это, и более того, конкретными поступками, мы становимся верными, верующими (делающими). Если человек ничего из выше сказанного не делает, то его христианство очень странное, неверное, обманывающее в первую очередь себя, а потом и остальных. Только люди-то порой видят больше, чем нам хотелось… Бог ищет от нас верности после Крещения. Верности в конкретных поступках и устремлениях.

Часто вижу радостные улыбки на лицах при выслушивании первых 5 вопросов (да, да! конечно!!!) и смущение от шестого... Очень переживаю за таких...

 

.


Назад к списку