Так называли раньше первое воскресение после Пасхи. Есть еще одно название - антипасха - вторая Пасха. Сегодня на приходе случилось аж три важных события: прошел детский пасхальный праздник, совершено венчание прихожан, прошла онлайн беседа с семейным психотерапевтом Калининой Р.Р.
1. Как-то уже сложилось, что праздник для детей мы не устраиваем в сам день Пасхи или Рождества Христова, а переносим на более позднее время, расширяя таким образом праздничные границы и давая отдохнуть взрослым. Не очень удобно в плане еще одной отдельной праздничной трапезы, но очень удобно для репетиций и восстановления сил честно потрудившихся. Иногда удивляюсь новостям и фотографиям с других приходов, на которых видны неутомимые взрослые в день праздника после бессонной ночи (а на Пасху двух ночей) делающих детям праздник. То ли двужильные и несгибаемые, то ли такая благодать доступна им, то ли на эмоциях все... Не знаю. Мы стали делать так.
Выступления и стихи детей, радостные улыбки взрослых...
Кукольный театр был превосходен, а артисты неподражаемы.
Традиционная игра на Пасху и маленькие призы.
2. Как же приятно видеть взрослых и ответственных людей, принявших решение венчаться! Настоянное годами "хорошее вино", получает благословение свыше и делается еще лучше, соединяя две души в единое.
3. Беседа получилась "плотная". Очень много полезной информации было сказано в простой форме и потому, если не застенографировать речь, можно многое потом и не вспомнить. Это некий опыт на будущее. Напомню, что беседа рассматривала вопрос"трудных подростков". Родителями были заданы вопросы о ссорах в семье между детьми, о времени совершения домашних заданий и другие. Психотерапевтом были подсказаны правильные направления действий родителей, раскрыты некоторые нюансы психологии детей-подростков и расставлены акценты в воспитании. Например то, что ребенок важнее оценок и его психическое и душевное здоровье важнее успеваемости в школе. Вроде бы все понятно и просто, но сплошь и рядом видишь грустную картину...
Был задан вопрос о восстановлении контакта с детьми, на который получен точный ответ и примерная схема действий. Немного вышли за границы установленного времени (один час) из-за искренней заинтересованности аудитории в поднятых проблемах и вопросов, на которые все получили грамотные ответы. Обобщу несколькими фразами итог встречи: мы не контролеры для своих детей, но старшие помощники. А помощники не отмахиваются от вопросов, но терпеливо объясняют изветные нам, но еще не известные им "прописные истины".
Общение не сводится к вопросам: "Как у тебя дела?", "Какие сегодня оценки получил?", "Ты сделал уроки?", "Помыл посуду?", "Уроки сделал?"
Это не общение. Это нежелание (или неумение, или усталость) вслушаться в его внутреннюю, личную жизнь. А она у подростка есть и она очень легко травмируется.
После беседы мы еще долго и возбужденно обсуждали услышанное. Будем ждать второй встречи!